Marine

Применение пластинчатых теплообменников в судостроении

{$pageoption_print}

Пластинчатые теплообменники успешно применяются в судостроении для процессов нагрева и охлаждения жидкостей:

  • центральное охлаждение;
  • охлаждение смазочных материалов;
  • охлаждение двигателей, поршней, инжекторных клапанов и форсунок, трансмиссионного масла;
  • подогрев морской воды на опреснительных установках;
  • нагревание тяжелых фракций нефти и смазочных масел для возврата тепла.

Наиболее часто пластинчатые теплообменники применяются для центрального охлаждения. Тепло, вырабатываемое различными агрегатами, отводится по разным контурам к центральному охладителю, в котором и происходит теплообмен между пресной и соленой морской водой. В данной системе в центральном охладителе используются пластины из  титана,  так как он  более химически устойчивый к воздействию соленой воды. Однако титан - дорогой материал, в прочих системах используются теплообменники с пластинами из нержавеющей стали, что снижает капитальные затраты. 

Компактность, простота обслуживания и гибкость по отношению к изменению рабочих условий - основные преимущества использования пластинчатых теплообменников в судостроении.

Основными отличиями пластинчатых теплообменников от кожухотрубных являются меньший объем, вес и более высокий коэффициент теплопередачи.

Top
Your browser is out of date. Please update your Browser.
На этом сайте используются файлы cookie с целью улучшения качества работы сайта. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее